Туроператор Инсайт Тревел Наши телефоны: 8 (800) 200-79-71, 8 (495) 971-79-71, 8 (495) 971-88-91
8 (800) 200-79-71
8 (495) 971-79-71
8 (495) 971-88-91

Регата по средиземноморью

7-14.06.14 г. состоялась парусная регата по средиземному морю при участии Insight Travel

Погода нам сопутствовала замечательная, все запланированные события проходили на волне удовольствия и прекрасного настроения! Помимо 5 дней гонок у нас были вечер сальсы на Корсике, футбольный матч на Сардинии, фотосессия от Романа Кадарии и конкурс красоты "Miss Enjoy", поездка на винную ферму, 2 вечеринки у бассейна в первый и последний дни с объявлением результатов и награждением призеров, культурная программа (см. ниже).

На будущий год мы планируем проведение регаты в Атлантике у берегов Португалии. Следите за событиями, оставляйте заявки, участвуйте!
Обещаем, будет интересно!

ДНЕВНИК РЕГАТЫ

1й день. Олбия
Наш чартер приземлился на о. Сардиния в маленьком аэропорту острова - Олбии, кругом цветы и теплый солнечный воздух наполнен ароматами. Сегодня предполагается отдых в небольшом отеле, вечером знакомство и фуршет. Регата насчитывает 12 яхт.
Всю первую половину дня мы провели у бассейна, ожидая заселения в отель.
Погода замечательная.
После размещения, небольшими группами поехали
обедать и гулять в город Олбия. Он расположен в гавани, через которую должно быть трудно пройти лодкам и кораблям - возле берега она покрыта небольшими каменистыми островками. Город окружают горные хребты, образуя долину, воздух свежий. Сегодня проходит фестиваль пива и на центральной пешеходной улочке выставлены палатки с пивом всех мастей, тут же на гриле жарят ароматные колбаски.
Вернувшись в номер и переодевшись к фуршету я пошла осмотреть отель. Он оказался довольно большим и зеленым, кругом благоухают азалии.
На легком фуршете, состоящем из клубники со сливками, черешни и белого вина, все команды официально представлены, каждой выделен шкипер.
Здесь собрались люди совершенно разных профессий и увлечений - и команда от колектива Бизнес ФМ, команда MBA, Prado-Club, даже амазонки! Я в команде спортивного клуба enjoy, собравшего эту регату, "Infiniti". Наш шкипер Георгий опытный, победитель нескольких парусных регат. Завтрашний день покажет, кто как подготовился и на что способен. Все в предвкушении начала гонки!

яхтенная регата Парусная яхт. регата Парусная регата

Карта регаты

2 день. Олбия -
Канниджионе
Утро началось с занятий стрейч, завтрака в отеле и сбора всех участников регаты в марине
Канниджионе. Лодки были распределены заранее. Не обошлось без корректив - некоторое время назад пара бортов, участвующие в регате, были выведены из строя сильным штормом, и не все удалось починить. Нам досталась отличная просторная яхта с 4 каютами, мы вполне комфортно разместились. Пока по указанию нашего шкипера Жоржа работники марины готовили яхту к отплытию, мужчины запаслись провизией, затем нам был проведен вводный инструктаж - как накладывать концы на блоки ("шлаги"), как подтравливать и главное - что делать, если человек окажется за бортом... Но за бортом у нас оказался один из телефонов. Пришлось вызвать водолаза, который очень технично спас телефон от лап местных крабов.
Из марины мы выходили под свою командную мелодию, это была песня "про море" Адриано Челентано.
Здесь начались настоящие "полевые испытания". По команде Жоржа мы дружно перебегали с одного борта на другой, ставили паруса, травили канаты, крутили лебедки и учились чувствовать ветер. Постепенно из юнг наш капитан стал выделять настоящие морские должности: эклектик, концевой, старпом, рулевой и т.п. Становилось все интереснее - у неумелых матросов концы канатов застревали в самый не подходящий момент, неловко получалось поворачивать яхту ловя ветер, мы бегали как муравьи и старались как можно быстрее научиться делать все правильно, ведь дух соревнования по-настоящему нам близок, щекочет честолюбие и не дает расслабиться. Наконец у нас начало получаться! Это было здорово! Выйдя на старт, мы старались во всю! По законам гандикапа наша яхта заняла 7е место в первом заплыве! Это уже небольшая победа. Завтра будет еще интереснее!
После гонки мы дошли до следующей марины нашей дислокации. Здесь у нас запланирована дигустация вина и ждет замечательный ужин. Александра Сергеевна Пушкина вела этот вечер, были розыгрыши и отбор участниц конкурса красоты.

Regata Регата 2014 Парусная регата 2014
3й день.
Канниджионе - Санта Тереза Ди Галура
День выдался солнечный, но чуть ветренее, что обещало более захватывающую гонку!
После зарядки стрейч и завтрака была за куплена провизия, покружена на борт и отданы концовы.
Предупрежу сразу - приключений было еще больше... В самом начале гонки бейсболку одного нашего матроса унесло ветром, 3х человек чуть не выкинуло за борт гигом, намотало на винт веревку, отвязался один тросс и теперь придется в марине чинить парус-грот... Но в целом все было захватывающе! Сегодня прошло 2 гонки, в первой мы пришли 3ми, во второй, короткой, замешкались на старте из-за инцидента и пришли в хвосте, 9ми.
Сегодня мы учились аэродинамическим свойствам крыльев парусов - "гига" и "стекселя", учились держать курс по "колдункам", шли на встречном и на попутном ветре, раскрыв паруса бабочкой... Получилось красиво и эффектно!
Мне посчастливилось постоять за штурвалом! Наш шкипер Жорж - самый лучший!
Мы пришли в Марину, сегодня вечером по плану футбол. Надо болеть!

активный отдых на регате Активный отдых на парусной регате Победа в Метче

4й день. Санта Тереза Ди Галура - Банифачи
Во-первых, о дне вчерашнем. Наши победили и итальянцев в футболе 8:3! По словам нашего шкипера - это впервые, местная футбольная команда сыграна, обычно выигрывает с большим отрывом. Но нашей регате с ее боевым настроем, им было нечего противопоставить. Никто из футболистов после матча не снял нашу нарядную красную форму, все пошли в город ужинать, наш экипаж гордился аж 3мя участниками команды победителей - Александр, Филипп, Андрей. Наша марина находилась в очень живописной глубокой зеленой бухте. Вернувшись на яхту мы сели на верхней палубе, слушали Боба Марли и потягивали пинаколаду под неспешную беседу.
Во-вторых, предварю события - наша команда пришла к финишу 2й!
Регата через пролив Банифачи из порта Сардинии отправилась на Корсику, во Францию. Гонка была продолжительной, а приключения наши носили скорее курьезный характер. За день до этого мы утопили одну из съемных ручек лебедки, а сегодня утром, когда капитан подбодривал нас, один из матросов сломал вторую. Причем пополам. Капитан сказал, что такой случай произошел впервые, особенно это впечатляет, учитывая возраст матроса - Филиппу 14 лет! "Фил, хорошо, ручка пластиковая сломалась, а если бы она была железная - ты бы ее на лебедку намотал?!" В итоге у нас осталась только одна ручка на гонку и "добирали" мы вручную.
Продолжительная гонка дает командам проявить свое мастерство. У каждого что-то происходит: у кого-то киль сломался, у кого-то грот парус застрял в мачте (новые технологии не всегда себя оправдывают, иногда удобнее старый проверенный метод сворачивания парусов), у нас 2 раза шкот стекселя застрял на поворотах. После этого моей основной задачей стало следить за плавным переносом паруса. Первый раз мы чуть не оторвали не задраенный должным образом люк одной из кают, а второй раз в решающий момент борьбы он неожиданно зацепился за центральную утку, а пока мы распутывали шкот, нам пришлось совершить лишний маневр и мы потеряли время. За это наш капитан пожурил нас на разбое гонки. Но мы боролись! И это было прекрасно.
Капитан говорит, что парусной яхтой можно управлять и одному, но для гонки минимум должно быть 6 шустрых матросов, и действовать они должны слаженно. Это действительно так.
Размах парусов, скрип и напряжение канатов, быстрый встречный ветер, солнце и соленые брызги... Это стоит пережить... Жить...
После гонки у нас был заслуженный отдых у гротов берега Корсики. Якорь почему-то не работал, и соседняя яхта взяла нас на левый борт. Мы наблюдали парочку дельфинов, я даже пыталась с ними поплавать, но они быстро ретировались.
Лазурная волна берегов Корсики приняла нас в свои объятия! Как же здорово!
После заслуженного отдыха и купания мы зашли в бухту Банифачи. Она представляет из себя довольно узкую и длинную бухту с отвесными берегами. Не даром в средние века она слыла неприступной крепостью.
На высоком утесе разместился крепостной городок, с которого открываются захватывающе виды на бухту с мариной, на море и на соседние острова. Узкие улочки и небольшие площади, уютные ресторанчики... Здесь и началась фотосессия конкурса красоты "мисс ENJOY". Снимал известный фотохудожник Роман Кадария. Мастерская работа Ромы с моделями, поддержка со стороны команд и прохожих, прекрасные пейзажи, теплое солнце - фотосессия удалась. Наша белокурая модель Татьяна в красном платье была лучшей!
После возвращения в бухту мы пошли есть устриц и пить белое вино - самый правильный ужин!
Нашей яхте досталось местечко непосредственно возле лучших ресторанов марины, у самой веселой части набережной. Здесь же начался плановый вечер сальсы. Наши танцоры учили всех - участников регаты, случайных прохожих и зевак - всем хотелось участвовать в веселье, набережная столпилась возле нашей тусовки, это был наш вечер - вечер нашей замечательной регаты!
Спать легли поздно, музыка и шум набережной нам уже не мешали.

фото с победителями дружеского футбольного матча Италия-Россия Регата Сардиния-Корсика продолжается Прибытие в порт

5й день регаты. Корсика - Ла Мадалена
Утро началось с французского завтрака в нашем вечернем ресторане: свежие выжатый апельсиновый сок, круасан с хрустящей корочкой, масло, джем и ароматный кофе. Не хотелось отплывать из этого уютного порта Банифачо, окруженного зелеными холмами с прижавшимися друг к другу домами цвета скал и плотными рядами яхт. Мы вышли в море и стали ждать остальные команды, ветра не было. Учились вязать морские узлы, оказалось увлекательно! Нырять и плавать в голубой воде было очень приятно, но ветра все не было. Собрались все яхты, решили пойти на моторе на другой конец острова, по пути были танцы под "On the beach" Криса Ри на носу и на корме. Но на другой стороне Корсики так же был штиль, снова ожидание. Мы устроили аттракцион - тарзанку. Освободили фал, закреплений на грот мачте, и сделали на нем морской узел
"булень" с петлей. Далее по-очереди становились на борт, капитан совершал маневр и в нужный момент, оттолкнувшись от бортика взлетали над водой и с улюлюканьем летели в воду. Очень весело, доложу я вам! Даже с других яхт приплывали принять участие в нашем разгуле.
Тут пошло некоторое движение, почувствовалось дуновение ветра и мы скорополительно стали ставить паруса. Назначены координаты, правила старта и финиша. Началось!
На старте из-за суеты все получилось скомкано, идущая за нами справа по борту команда никак не давала нам совершить поворот. Наконец мы устремились по означенному курсу, все шло прекрасно, скорости не такие, как накануне, но все же это было похоже на гонку. На финише нас ждала новая беда. Выражаясь морским сленгом - начало "тошнить", или "закисон", а чтобы было ясно всем - снова штиль и полное безветрие. На финише, в каких-нибудь 200 метрах от финиша мы полностью встали! А ведь так хорошо шли! Обошли несколько яхт и были 4е! Но... Зависаем. Абсолютная гладь моря и только стая дельфинов, проплывшая мимо, нарушила зеркало воды. Течение начинало относить нас от финиша, время тянулось и из рации последовала команда об отмене гонки. Мы свернули паруса и попрыгали в воду. Неожиданно решение было отменено, капитан заревел "все на борт" и мы натянули паруса. Есть ветер! Слабый, но он позволил нам дотянуть до финиша! М-мда! Погоняли. Ну чтож, тоже опыт.
В порт Ла Мадалены мы зашли уже под вечер, солнце садилось. Марина здесь просторная, городок раскинулся на берегу так же без стеснения. Улицы широкие, площади и магазины с ресторанами наполнены шумными отдыхающими. Мы разбрелись по набережной погулять, поужинать и запастись провизией. Правда последнее пришлось отложить на утро, так как продуктовые магазины были уже закрыты.
В этот же вечер к нашей регате присоединился еще один участник - Александр Рева.
Ждем, может завтра ветер будет к нам благосклонен и гонка более серьезной?

Идем на Корсику Танцы в ожидании ветра Купание у берегов Корсики
6й день регаты. Возвращение в Олбию (Портиско).
Сегодня заключительная гонка регаты, все собрались а старте, ветер есть, и неплохой, на поворотах мачты трещат и приходится очень слаженно откренивать и переносить стаксель с максимальной скоростью. Вокруг живописные каменистые зеленые берега и лазурная синева моря, соленые брызги и неизбывно красивые яхты с острыми крыльями парусов. Драйв перед стартовым гудком достигает максимальных значений. На линии старта яхты лавируют чуть не показывая киль, работа кипит. Мы уже научились читать ветер по поведению парусов, с полуслова понимаем команды нашего капитана: "притравить левой шкот", "поворот оверштаг", "откренивать по правому борту", "держать левый галс", "добрать гига шкот" и т.п. Звучит стартовый сигнал и все яхты устремляются навстречу ветру! Скорость 5 узлов, 5,5 узлов, 5,7 узлов! Все идет по плану, все выжимают из парусов максимум возможного, но, победа - это всегда совокупность нюансов. Для тех, кто ни разу не ходил под парусами, поясню. Паруса и ветер - лишь 2 составляющих. На открытом пространстве в разных местах ветер дует по-разному (сила, направление, скорость и т.п.), если вы идете на яхтах близко, то другой участник может легко закрывать вам ветер и собирать всю его мощь в свои паруса, а вам достанутся лишь его обрывки. Иногда вдоль берега ветер сильнее, иногде перед вами возникает "лужа" безветрия, которую необходимо обходить... Именно поэтому яхты движутся не по прямой траектории, а постоянно маневрируют, ловя правый или левый "галс" (ветер) под определенным углом на внешнюю часть парусов, или набирают попутный ветер в распахнутые настеж паруса. Попутный ветер толкает лодку гораздо слабее, нежели встречный. Для попутного ветра даже изобретен специальный парус "спинакер", позволяющий добиваться большей эффективности, но он довольно сложен в управлении, добавляется аж 7 дополнительных снастей и нужна сноровка. Так же важна конструкция яхты, количество пассажиров (вес балласта), крой и качество парусов. Это только часть тонкостей, которые нужно учитывать при навигации яхты.Таким образом одна из самых уважаемых и ответственных ролей регаты отведена шкиперу, который должен сплотить коллектив, чувствовать настроение ветра, быстро и четко давать команды, управлять этим сложным механизмом, в котором так много факторов, включая человеческий. Еще раз спасибо нашему замечательному Георгию, лучшему капитану!
В связи с вышеизложенным, в яхтенных соревнованиях применяется некий свод правил судейства - Гандикап, который предусматривает различные поправки и коэффициенты на разницу условий, в которые поставлены команды во время соревнований.
Поскольку конструкция нашей яхты предусматривает меньшую маневренность, мы не выиграли эту регату, но и центральное 6-е место было для нашей команды хорошим результатом настоящей борьбы. В таком соревновании главное - участие.
Итак, мы возвращается в наш отель GeoVillage для отдыха. Уже всем хочется смыть с себя соль, принять ванну, понежиться на широкой кровати и почувствовать твердую почву под ногами. Вечером заключительная Strawberry party, на которой нас ждет финал конкурса "Miss Enjoy", долгожданное выступление Александра Ревы, выступление Александры Пушкиной, и конечно же вручение кубка победителям! Дресс код - белое с красным, угощение - вино и фрукты. Вечеринка удалась на славу! И поскольку она проходит у бассейна, то по сложившейся традиции завершается массовым купанием.

В порту Ла Мадалена Гонка с гонки на яхтах

7-й день регаты. Олбия
До вечера масса времени и масса планов, это свободный день, не занятый соревнованиями, но мы, как настоящие моряки обязаны попасть на этап кубка мира по яхтингу!
Поскольку наш шкипер Георгий влюблен в море, серьезно относится к парусному спорту и сам участвует в гонках на яхтах другого класса, имеет награды, он повел нас на это событие!
Из порта Черва мы вышли непосредственно к началу старта гонок. Нас поразили слаженные действия экипажей международного класса. Они выстроились стройной шеренгой, замерли
на мгновение на старте, прозвучал гудок "СТАРТ" - сорвались с места, полетели на своих воронах крыльях обгоняя ветер! Команды мастерски маневрировали, очень слажено и быстро... вдруг произошло замешательство, гонку остановили. Все возвратились на старт. В профессиональных гонках смена направления ветра - это уже достаточный повод для отмены старта. Все подготовительные процедуры были проведены снова и снова старт. Наблюдать за стремительным бегом регаты, головокружительными маневрами и работой экипажей было одно удовольствие!
В таких экипажах есть тактик, матросы, и капитан. Тактик только контролирует ветер и выбирает стратегию гонки. И это самая ответственная работа, так как от решений тактика в большей степени зависит успех команды.
Есть несколько типов гонок - на короткие дистанции, на длинные, есть с разворотом на 180 градусов, где приходится идти как против ветра, так и по ветру и т.п. Эта гонка как раз была с разворотом, и нам посчастливилось наблюдать, как профессионалы работают с парусами бабочкой и со спинакером, самым большим парусом, очень впечатляюще.
После прекрасного зрелища мы пошли в бухту купаться, это было последнее наше яхтенное купание перед отъездом. Здесь же мы устранили поломку якоря, прекрасно провели время в изумрудной воде нашей бухты ипоплыли сдавать яхту.
Так закончились наши приключения, на высокой ноте и с прекрасным настроением.
На следующий год обязательно идем в Португалию, выходим в открытый океан!

безмятежный день в отеле гнки международного класса Гонки на парусных яхтах

Версия для печати

ВОПРОСЫ / ОТВЕТЫ

Ирина 2014-07-10 14:22:47
Хочется в следующем году пойти в Португалию.
Что для этого нужно?
↑ 0 ↓
InSightTravel 2014-08-15 12:15:54
Чтобы попасть в команды в следующем году, лучше оставить свой запрос, отправив его на почту info@insight.travel с пометкой "Регата". В свободной форме там Вы можете написать свои пожелания и оставить контакты. Соответственно, регата будет сформирована с учетом Ваших пожеланий. Сейчас идет формирование поездки и набор в группы.
Георгий 2014-06-18 18:56:27
Замечательный подробный отчет! Читали всем офисом с большим с интересом. С каждой строчкой, все сильнее и сильнее разгоралось желание присоединиться к регате! Держите в курсе дальнейших событий.
↑ 0 ↓

по всей Европе с АКПП
Цена от 11 € в сутки
  подробнее...
Туры для пенсионеров. Пенсионные туры в Португалию со скидкой.
Солнечный рай для людей «золотого возраста».

-72Туры для пенсионеров
Пенсионные туры в Португалию со скидкой. Солнечный рай для людей «золотого возраста».
Лучшая цена на отель!. ЛИССАБОН 8 дней
без конкретизации, «ФОРТУНА»
Цена отеля от 179 € с чел.
-72Лучшая цена на отель!
ЛИССАБОН 8 дней
без конкретизации, «ФОРТУНА»

Цена отеля от 179 € с чел.
РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ. ОТЕЛИ ПОРТУГАЛИИ
весна-лето 2017
Цена тура от 120 € с чел.
-72РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ
ОТЕЛИ ПОРТУГАЛИИ
весна-лето 2017
Цена тура от 120 € с чел.
  подробнее...
Скидки по картам. Предоставляем скидки при
предъявлении или оплате
курортный отдых
Погода, климат Португалии по месяцам.. Климатическая карта мира
и таблица погодных условий
для комфортного отдыха-252Погода, климат Португалии по месяцам.
Климатическая карта мира
для комфортного отдыха
Каникулы на краю земли. 7 ночей пакет с а/п, экскурсия
Даты тура: 01.01-08.01.18
Цена тура от 988 € с чел.-72Каникулы на краю земли
7 ночей пакет с а/п, экскурсия
Цена тура от 988 € с чел.
  подробнее...
Свадебное путешествие. 2 дня развлечения друзей?
2 недели отдыха для себя?
Может и то и другое?-69Свадебное путешествие
2 дня развлечения друзей?
Может и то и другое?
Азорские острова. 8 и 11 дней - отель, трансфер
раннее бронирование -10-15%!
Цена тура от 296 € с чел.-72Азорские острова
8 и 11 дней - отель, трансфер
Цена тура от 296 € с чел.